Результат внедрения AMP для интернет-магазина

Опубликовано в Статьи
/
5 Ноя 2019

В апреле 2019 решено было внедрить на E-commerce проекте AMP-страницы и страницы Я.Турбо. В статье я привожу анализ страниц карточек товара и листингов, делая выводы по 1 счетчику. Зафиксированы все типы транзакция (купить через корзину и купит в 1 клик). Данные AMP показали в 2 раза хуже результат, чем обычные мобильные страницы. Подробности эксперимента читайте ниже.

 

Исходные данные

  • Тематика: парфюмерия;
  • Месячная органика Google: 113000;
  • Анализируемый период: 01.09.2019-30.09.2019;
  • Дата внедрения AMP: 18.04.2019.

 

Принцип анализа и описание сегментов

Сравнивали мобильный бесплатный трафик Google Organic за период — сентябрь. Трафик разделили отдельно на "Листинги" и "Карточки товара".

 

Анализируемые показатели

  • коэффициент конверсии;
  • отказы;
  • время на сайте;
  • глубина просмотра.

 

Сегменты GA, используемые при анализе

  • карточки товара + AMP + мобильный + Organic Google;
  • карточки товара + не AMP + мобильный + Organic Google;
  • листинги + AMP + мобильный + Organic Google;
  • листинги + не AMP + мобильный + Organic Google.

[!] Сегменты рабочие. Проверены на отдельных тестовых транзакциях. Скрины настроек сегментов:

Сегмент Google Analytics для отслеживания AMP - технология Сегмент Google Analytics для отслеживания AMP - источник

 

Результат эксперимента

[!] Обнаружены проблемы с показателем отказов, на страницах карточек товара не AMP он необычно низкий, а на страницах AMP — наоборот высокий. Возможно в этом особенность технологии AMP или же что-то криво у нас настроено. Транзакции же все проверялись, чтобы учитывались все возможные покупки как на AMP, так и на простой мобильной версии.

 

Вывод по данным Google Analytics

Конверсия AMP vs not AMP

Конверсия AMP vs not AMP

 

Вывод: если сравнивать коэффициент конверсии AMP, то отчетливо видно, что он почти одинаков на листингах и в 2 раза ниже на карточках, по сравнению с простой мобильной версией. Качественные показатели — на листингах у AMP-версии лучше, нежели не у AMP. А вот на карточках — наоборот. Но здесь подозрения, что что-то не так с аналитикой.

 

Вывод по данным Я.Метрика

AMP vs no AMP - Yandex.Metrika

AMP vs no AMP - Yandex.Metrika

Конверсия AMP vs no AMP - Я.Метрика

Конверсия AMP vs no AMP - Я.Метрика

 

Вывод: по данным Метрики видим, что страницы AMP (не разделено по товарам и листингам, но отфильтровано только коммерческие страницы листинги + карточки товара) также уступают по всем качественным показателям.

 

Коэф.конверсии мобильного Google трафика спустя 3 недели после отключения AMP

Трафик на AMP-страницы упал практически до нуля сразу после отключения (в течении нескольких дней). То  есть подтвердилась гипотеза о том, что AMP достаточно просто отключить и без болезненно для основного сайта. Вскоре я подготовлю материал на эту тему.

График трафика поле выключения AMP

 

Далее я сравнил мобильный трафик Google Organic 2 недели с уже выключенными AMP против 2 недель с еще действующими AMP-страницами. Общий коэффициент конверсии мобильного трафика никак не изменился и остался на одном уровне, что достаточно странно, если ранее я утверждал о том, что у AMP конверсия значительно хуже.

 

Вывод: если анализировать конверсию по общему моб.трафику, то она одинакова как в момент когда AMP были включены, так и после их отключения. Зато отказы значительно уменьшились именно на простой мобильной версии, -40% после выключения АМП.

Поделись в соц.сетях:
  •  
  •  
  •  
  •  


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...