Оптимизация мобильной версии сайта на поддомене
Содержание:
Поисковая система Google уже начала переводить сайты на Mobile-first index. Я подготовил набор “минимальных действий” для тех, у кого мобильная версия реализована на поддомене.
В статье не будет дополнительной информации по типу “кому грозит”, “что делать”, “как выявить”. Предлагаю вам ознакомиться с кратким ТЗ по оптимизации мобильной версии, реализованной на поддомене m.site.ru. Ниже по пунктам техническое задание, которое можно ставить на разработчиков.
Термины:
- десктопная версия сайта - основной домен site.ru;
- мобильная версия сайта - мобильный поддомен m.site.ru.
1. Тег rel="alternate" на десктопной версии сайта.
Разместить на всех страницах десктопной версии сайта (site.ru) в блоке <head></head> следующий код:
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.url/"/>
где, http://m.url/ - это аналогичный URL на мобильной версии сайта.
[!] Если главное зеркало на протоколе https - в теге alternate указываем домен с https-протоколом.
2. Тег rel="canonical" на моб.версии сайта.
Разместить на всех страницах мобильной версии (http://m.site.ru) в блоке <head></head> следующий код:
<link rel="canonical" href="http://url/"/>
где, http://url/ - это аналогичный URL на десктопной версии (http://site.ru).
[!] Если главное зеркало на протоколе https - в теге alternate указываем домен с https-протоколом.
2.1. Также не забудьте про тег alternate, если он у вас есть. Вы должны указать альтернативную языковую версию своего проекта.
3. Мета-теги title, description на моб.версии сайта.
Необходимо, чтобы на моб.версии сайта мета-теги (title, description, keywords) и тег <h1> в точности соответствовали мета-тегам десктопной версии. При смене мета-тегов на site.ru - автоматически происходит смена мета-тегов на m.site.ru (одна база мета-тегов для деск. и моб. версий).
4. Файл robots.txt на моб.версии сайта.
В корневой директории мобильной версии сайта необходимо разместить файл robots.txt со следующим содержимым:
User-agent: *
содержимое файлаHost: http://m.site.ru
Sitemap: http://m.site.ru/sitemap.xml
[!] Содержимое файла robots.txt на моб.версии уникально и может отличаться от содержимого robots.txt десктопной версии, т.к. здесь могут быть свои проблемы дублирования контента (URI сортировок на m.site.ru могут отличаться от URI на site.ru).
5. Одинаковый контент на основном и мобильном доменах.
5.1. Если на каталогах размещен SEO-текст (шаблонные тексты) - их необходимо также вывести и на мобильном поддомене.
5.2. Весь контент основного и мобильного доменов должен быть максимально схожим между собой:
- выводить все те же характеристики товара на мобильном поддомене, что выводятся на десктопной версии;
- отзывы о товарах;
- к-во товаров в каталогах;
- микроразметка должна в точности соответствовать микроразметке десктопного домена.
6. Задачи для SEO-специалиста.
6.1. Добавить мобильную версию сайта в Google Searche Console и Яндекс.Вебмастер. Сделать стандартные настройки:
- определить региона сайта;
- загрузить карты сайта xml;
- определить главное зеркало (c https или без него).
6.2. Установить те же счетчики Google Analytics и Я.Метрика (GTM, если есть), что и на десктопной версии.
6.3. Провести краткий SEO-аудит мобильного поддомен и попытаться выявить ошибки. Провести тестирование скорости работы при помощи инструмента https://webpagetest.org.