SEO продвижение стоматологической клиники в Санкт-Петербурге

SEO для стоматологической клиники - рост трафика Кейсы

[!] Сразу скажу, что подробно все 4 года работы в этой статье я описать не могу. В ней будут основные тезисы для понимания того, в каком направлении нужно двигаться при работа над SEO.

1. Исходные данные.

  • регион — Санкт-Петербург;
  • оказывают все виды стоматологических услуг, но упор на услуги по ортодонтии;
  • цены — выше рынка;
  • ежемесячный бесплатный поисковый трафик на момент старта — 3000-4000 сессий;
  • старт работ — июнь 2019;
  • продолжительность работы по SEO — 24 февраля 2022 года.

2. Цели.

  • расширение структуры сайта, максимальное количество услуг на отельных лендингах;
  • увеличение доверия к сайту (на момент старта работ еще не было EAT/YMYL факторов);
  • рост бесплатного поискового трафика.

3. Методы достижения.

Вкратце было сделано:

  • проведен технический SEO-аудит, довольно сложный, т.к. до начала работ с сайтом по части SEO никогда не работали;
  • налажен процесс сбора семантического ядра по всем возможным стоматологическим услугам;
  • на основе семантического ядра по мере его проработки мы готовили ТЗ для копирайтеров, открывали новые посадочные страницы по всем услугам;
  • проработка факторов EAT/YMYL после их анонса (это не единоразовая работа, а постоянная, поле работ широкое);
  • небольшие R&D, которые могли позволить себе без дополнительного финансирования, что позволило выявлять точки роста и "раскатывать" их на весь проект;
  • работа с ссылочными факторами практически не велась, т.к. эффективнее бюджет перераспределять на качественный контент и дорогих копирайтеров с медицинским образованием;
  • работа с блогом (стандартная отлаженная схема: поиск тем -> сбор семантики -> подготовка ТЗ на текст -> написание текста -> публикация);
  • комплексная аналитика, настройка всех важных целей от нажатий на кнопку до корректной отправки различных форм, колтрекинг.

3.1. Был проведен технический аудит сайта. Проблем было довольно много, от микроразметки до массы дублей, которые генерировал шаблон WP и некоторые установленные модули. Расписывать все пункты не буду, т.к. это очень долго и мало кому будет полезно.

3.2. Ежемесячно мы прорабатывали минимум 10 страниц услуг и несколько статей блога. Копирайтеры не успевали писать качественный контент быстрее, потому наши темпы в семантики были не слишком быстрые, и ограничены бюджетом проекта. Работа стандартная, например парсим "кариес лечение" и узнаем, что есть услуги по "лечение глубокого кариеса", "лечение кариеса молочных зубов", "средний кариес" и прочие.

3.3. Открытие посадочных страниц заключалось в том, чтобы корректно опубликовать текст, добавить тематические фотографии, обязательно добавляли смежную перелинковку внутри статьи. Иногда добавляли блок со списком литературы.

3.4. Работа с EAT/YMYL факторами началась не сразу со старта работ. Отдельно для этого проекта был разработан свой чек-лист факторов, который включал в себя от создания персональных страниц врачей (с подробной информацией, дипломами, ссылками на отзывы) до "прокачки" врачей на всевозможных сайтах агрегаторов медицинских услуг, добавлен ко всем материалам блок "Автор статьи", методичная работа с отзывами о клинике на более чем 20 площадках (где-то можно было официально отвечать на отзывы, а где-то нет, т.к. площадка была простым "парсером" уже написанных где-то отзывов). Работа с EAT существенно влияла на видимость и рост позиций.

3.5. R&D проводили мало из-за бюджета. Но делали по типу "купить ссылок с главных не тематических доноров на такие-то услуги", или "поставить ссылки из статьи на авторитетные источники", или "массированная внутренняя перелинковка на одну статью с максимально разными анкорами" и прочие эксперименты, не требующих больших финансовых затрат.

3.6. Покупка ссылок, добыча бесплатных ссылок. Большой упор на это не делали, т.к. в данном случае контент приносил больше профита, чем построение ссылочного профиля проекта.

3.7. Постоянная работа с блогом, 1-2 статьи в месяц. Двигались строго по разработанному контент-плану (мы его на пол года вперед прорабатывали). Не всегда писали статьи, т.к. были заняты работой по расширению услуг и тратили бюджет больше на коммерческие страницы. Новые статьи (помимо открытия новых посадочных страниц под услуги) позволили существенно нарастить видимость сайта в поисковика.

SEO продвижение стоматологической клиники
Данные Semrush по росту запросов в ТОП10.

3.8. Полная аналитика. И хоть у проекта, кроме SEO, практически не было никаких других источников трафика (имею ввиду на сайт, исключая инстаграм), мы все равно решили настроить всю аналитику от колтрекинга и до фиксации отправки форм заявки на лечение или бесплатную консультацию. Все настраивали через Google Tag Manager.

3.9. Про local SEO рассказывать не буду, здесь ничего особенного: ЯСправочник, Google My Business, работа с отзывами, локальные ссылки, работа с отзовиками о врачах и прочее-прочее-прочее на протяжении 4 лет работы.

[!] Основные точки роста:

  • расширение текущей структуры путем открытия новых посадочных страниц;
  • проработка EAT/YMYL;
  • работа с блогом;
  • технический аудит сайта.

4. Результаты по трафику.

4.1. Рост органического трафика с 2018 год:

SEO для стоматологической клиники - рост трафика

[!] Первый рост был в октябре 2019г после проработки персональных страниц докторов, внедрения технического аудита, и начала работ по расширению структуры сайта.

4.2. Динамика трафика Google:

Рост тарфика google - стоматологическая клиника

4.3. Динамика трафика Яндекс:

Рост органического трафика Яндекс - стоматологическая клиника

[!] Проблемы с трафиком Яндекс были на протяжении всего существования проекта. С июля 2021 года трафик начал расти (нет, это не хитрости перенастройки трафика yandex/referal в yandex/organic). Проведя 100500 анализов мы никак не могли повлиять на рост трафика Яндекс до этого скачка, и что случилось в этот скачок - до конца не поняли, кроме того, что был АПдейт алгоритмов Яндекс, который начал больше учитывать факторы доверия.

5. Выводы.

Рост планомерный, по итогу с 3000-4000 сессий в месяц смогли дойти до 14000-15000 сессий в месяц до 24.02.2022г. Часть трафика, конечно же, информационный на блог, т.к. с блогом мы активно работали. Работа с медицинской тематикой - самая сложная задача с точки зрения SEO. Сложность заключается не только в высокой конкуренции, но и в гео локации, т.к. студия оказывает свои услуги только в одном городе, то есть "оптимизировать" под низко конкурентные города никак не выйдет.

В SEO с 2008 года: 5 лет работа веб-мастером, 3 года в SEO-студиях, 1 год в удаленных командах, с 2017 — Freelance.

Оцените автора
SeoAndrii