ТУРБО vs Мобильный шаблон — анализ показателей карточек товаров и листингов интернет-магазина

Эксперименты

Вводные данные.

  • Сравниваем Турбо VS Не турбо (мобильный); 
  • Период анализа: 1.04-24.04 (Турбо) vs 1.05-24.05 (Не Турбо, мобильный);
  • Ecommerce посчитать не можем по множеству причин (ни в Метрике по достижению цели, ни в ГуглАналитикс);
  • Турбо отключили полностью 25 апреля 2020г.

Вывод после отключения Турбо для карточек товара.турбо vs не турбо - карточки товара new

  • Время визита упало на -46%;
  • Глубина просмотра упала на -15%;
  • Отказы остались на прежнем уровне.

[!] Возможно некорректно, т.к. “Турбо” — это по умолчанию товары только в наличии. Хотя показатель отказов то одинаков.

Вывод после отключения Турбо для листингов

Турбо vs Не турбо - листинги интернет-магазина

  • Время визита выросло на +53%;
  • Глубина просмотра упала на +53%;
  • Отказы снизились на 42%.

Трафик.

Не замечено снижения или роста общего мобильного трафика Яндекс. Есть аномальный рост с 13 апреля по 28 апреля. Но он краткосрочный (тогда Яндекс часть позиций вернул после падения в марте, но потом снова упал). Общий же мобильный остался на месте. 

Вывод.

  1. Трафик мобильный не упал. Хотя в прошлом году был явный прирост мобильного Яндекс после включения турбо-страниц. О чем я писал в блоге.
  2. Карточки мобильного шаблона “проиграли” турбо-версии. Но вывод не однозначен, т.к. турбо-версии — это по умолчанию трафик на карточки, которые в наличии. А мобильная версия — это весь трафик.Сегментировать в метрике мы не можем.
  3. Листинги мобильной версии существенно выигрывают у турбо-версии. Гипотез много, но я не ожидал таких показателей по мобильной версии, слишком они лучше турбо.

В SEO с 2008 года: 5 лет работа веб-мастером, 3 года в SEO-студиях, 1 год в удаленных командах, с 2017 — Freelance.

Оцените автора
SeoAndrii